Конструкция нашего ГРМ не подразумевает точности в установке распределительных валов, размерная цепь (профиль кулачка – штифт под шестерню – радиальный шаг зубьев) отличается от двигателя к двигателю, стандартные метки есть что то усредненное между ними. Есть информация о том что завод изготовитель учитывая это понизил параметры по зажиганию в соответствующих таблицах прошивки, около 6 градусов, для того чтобы не было детонации. Всё это ведёт к снижению эксплуатационных характеристик двигателя. У меня только сейчас, в связи с покупкой микаса 7.1, появилась возможность откатать прошивку под свой мотор. Для этого нужно точно выставить фазы. Потребуется специальная оснастка, я брал вот такую: фото5
Стоил такой набор 650р, в него входит специальный кондуктор для сверления отверстий в шестерне, два шаблона на 406 и 406.3 и транспортир.
Здесь видно на сколько они смещены если ставить по заводским меткам: фото1
В инструкции к нему нет внятного описания процесса подбора нужного расположения шестерни, писал её какой то студент наверно, или профессор.
В итоге я крутил этот грм около часа в позе орла пока не понял как нужно делать. Теперь процедура на одном РВ занимает около 5мин. И так после сверления отверстий в шестерне распредвала там будет 7 отверстий, но об этом нужно забыть, и представить что там всего одно отверстие и пытаться установить шестерню по нему, выдерживая необходимый натяг цепи. Здесь тоже не всё так просто, даже если шестерню села с нормальным натягом по цепи то после проворачивания КВ транспортир будет показывать не те значения на которые его ставили в начале регулировки. Чтобы такого не было нужно выставлять градусы по транспортиру немного раньше(для выпускного РВ ), около 1-2 градусов, когда цепь выберет зазоры всё станет на свои места.
фото2, фото3, фото4.
Эта работа была сопряжена с доработкой головки блока(состыковка коллекторов, доработка впускного тракта в самой головке, добавлением фасок на клапанах)
поэтому результат тогда был заметным. Теперь осталось только откатать прошивку.