Экономичность, экологичность, теплый салон, увеличенный ресурс двигателя, всё это во многом зависит от теплового режима работы двигателя, как добиться всего этого без существенных затрат, об этом будет изложено в этой теме..............кому это интересно присоединяйтесь.
Перейду к сути.........
Известно, что большинство деталей двигателя проектируются с учетом взаимного сопряжения, их допуски рассчитаны с учетом коэффициента расширения металлов из разных сплавов при температуре, которая является стабильной и в тоже время рабочей постоянной при любых нагрузках. Во время работы двигателя сопрягаемые детали под воздействием температуры компенсируют размер который является допуском к расширению, детали начитают работать, практически соприкасаясь друг друга и только тонкий слой масла предотвращает истирание деталей.
К сожалению тепловой режим не всегда остается стабильным, это связано с тем что климатические условия имеют непосредственное влияние на температурный режим двигателя.
Перепады температуры вызывают коробление металла, разрушают его кристаллическую решетку, идет интенсивный процесс износа…..
Наша задача стабилизировать температуру, при любой окружающей температуре и любых нагрузках.
Теперь рассмотрим строение термостата и его функцию, а так-же обозначим те несовершенства конструкции, которые нам прийдется самостоятельно устранить.
Термостат, устанавливаемый на двигатели ЗМЗ, имеет схожую конструкцию, но разную температуру начала открытия основного клапана. Ход клапана составляет 10-15 мм, это очень большой ход, происходит резкий сброс охлаждающей жидкости в основной радиатор, в результате чего температура резко падает. Виной такому аттракциону слишком медленное действие клапана, его начало открытия происходит при достижении заданной температуры, однако процесс достижения полного открытия клапана протекает по времени слишком долго, поэтому за это время практически вся охлаждающая жидкость проходит по большому контуру, и понижает свою температуру до такого уровня, при котором термостат начинает своё движение к закрытию, пока клапан закрывается охлаждайка продолжает протекать по большому контуру, а значит понижает температуру ещё больше. В холодную погоду, машина не греется, в салоне прохладно.
Задача состоит в том, чтобы уменьшить время открытия-закрытия клапана термостата, а для этого необходимо уменьшить ход клапана от момента его открытия, до момента полного открытия , но при этом обеспечить нормальное охлаждение жидкости, и не допустить перегрев двигателя при любых нагрузках, любых климатических условиях………
Для того, чтобы сделать усовершенствованый термостат, нам потребуется термостат, имеющий рабочее состояние, далее мы проверяем температуру открытия основного клапана, задача сотоит в определении работоспособности термостата.........
Удобно использовать маленький кипятильник, опустить термостат в кружку с водой и кипятильником, отслеживая момент кипения……..
Чтобы поднять температуру открытия основного клапана, необходимо в холодном состоянии термостата, вкрутить шток (иглу) в гайку упорной планки до конца резьбы, после чего оттянуть за дополнительный клапан, удерживая за корпус термостата таким образом, чтобы шток вышел из упорной планки, в сторону, после чего отпускаем клапан.
Вынимаем шток (иглу) из капсулы термоэлемента. Иглу необходимо укоротить (сточить) примерно на то расстояние, которое мы планируем уменьшить, чтобы добиться уменьшение хода основного клапана, и время открытия-закрытия клапана, чем расстояние меньше, тем меньше время открытия – закрытия и выше температура необходимая для начала открытия основного клапана термостата.
Примерные температуры и зазоры открытого основного клапана термостата;
5мм = 80; 3мм = 84-86; 2мм = 89-92; 0-1мм = 92-96………..градусов
Напомню, что дополнительно регулировать ход открытия клапана, можно при помощи резьбового соединения, откручивая иглу – уменьшают ход открытия клапана, увеличивают температуру открытия, вкручивая – увеличивают ход открытия клапана, уменьшают температуру открытия.
Есть возможность таким же образом осуществлять регулировку термостатов крайслера, несмотря на то, что его устройство некоторым образом отличается от тех которые установлены на ЗМЗ.