Автор Тема: Видеорегистратор  (Прочитано 1026 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dustmaker

  • ГАЗ-310221 ЗМЗ-406 Е2
  • Администратор форума
  • *****
  • Сообщений: 31998
  • Country: ru
  • Активность:
    14.8%
  • Карма: +1/-1000
  • Make dust or eat dust
    • ВОЛГАУНИВЕРСАЛ
Видеорегистратор
« : 27 Воскресенье Апреля 2014 16:24:29* »
DVR Автомобильные видеорегистраторы являются специализированными цифровыми устройствами и предназначены для видеофиксации обстановки вокруг или внутри автомобиля. В основном автомобильные видеорегистраторы относятся к автономному (standalone) типу регистраторов и не требуют дополнительного оборудования, как, например, регистраторы на базе компьютера (PC-based). При этом они, по сравнению с другими видеозаписывающими устройствами, обладают особыми свойствами, характерными именно для этого типа устройств.

Автоматическая запись

Auto power on recording Автоматическое начало записи при подаче питания к устройству и прекращение записи при отсутствии питания. Например, видеорегистратор производит запись при включении зажигания автомобиля. Обычно производители указывают это свойство в характеристиках своих устройств, как способность начать запись при начале движения автомобиля. Следует отметить, что некоторые видеорегистраторы имеют настраиваемую задержку прекращения записи при пропадании питания. Это необходимо в тех случаях, когда автомобиль непреднамеренно заглох и питание пропало на некоторое время. В таком случае, если питание опять появится в период задержки выключения, видеорегистратор продолжит запись.

Циклическая запись

Cyclic recording Запись по циклу при заполнении носителя информации – карты памяти. Не надо беспокоиться о том, что запись прервётся при заполнении карты памяти и необходимо принудительно освобождать память. Видеорегистратор сам удалит наиболее старые файлы видеозаписей и на освободившееся место запишет новые.

Наложение даты и времени

Timestamp Наложение при записи на видеоизображение даты и времени, а также и другой информации. Это свойство значительно выделяет видеорегистраторы от других записывающих устройств, так как позволяет синхронно с изображением обстановки видеть дату и время видеофиксации. Кроме того, некоторые устройства могут накладывать на видеоизображение произвольный текст, например, государственный регистрационный номер автомобиля. Это дополнительно идентифицирует видеозапись, как сделанную именно из вашего автомобиля. Также, видеорегистраторы, снабжённые системами глобального позиционирования GPS могут накладывать на видеоизображение скорость движения и текущие координаты нахождения автомобиля по широте и долготе.

Разбивка на файлы

File split Разбивка видеофиксации на файлы, запись которых может быть задана временными интервалами. Разные видеорегистраторы предоставляют различные деления времени от 1 до 45 минут. Причём, интересен такой факт, что градация времени в некоторых устройствах может составлять такие значения, как 1, 2, 3, 5, 10 минут. В то время как другие предлагают следующий выбор: 15, 30 и 45 минут. Максимальное время записи одного файла также может быть продиктовано файловой системой, которая может ограничивать размер файла, например, до 2Гб. Необходимые файлы небольшого размера быстрее скопировать на хранение или создания резервной копии, и, кроме того, нет необходимости редактировать видеозапись с целью получения нужного фрагмента.

Широкоугольный объектив

Wide angle Широкий угол захвата изображения. Многие видеорегистраторы имеют довольно большой угол из-за применения в них широкоугольных объективов с фиксированным фокусным расстоянием. Угол обзора может составлять до 170o. Средним значением является угол в 120o, которого достаточно для охвата обстановки по нескольким полосам проезжей части во время движения автомобиля. Недостатком такого объектива является эффект так называемого "рыбьего глаза", при котором изображение становится выпуклым и прямые линии выглядят изогнутыми. Тем не менее, это не является критичным, так как в целом изображение является читаемым.

Экстремальные климатические условия эксплуатации

Extreme climatic conditions Некоторые устройства могут работать в значительном диапазоне температур от -30oC до +80oC. Однако многие видеорегистраторы имеют стандартный для бытовых устройств температурный диапазон от 0oC до +40oC. Этот показатель является довольно таки важным, так как оставленный в автомобиле на палящем солнце видеорегистратор может нагреться и выйти из строя. Так же, зимой на сильном морозе матрица видеокамеры просто не сможет функционировать, пока салон не прогреется до приемлемой температуры.

Питание

Power supply Все видеорегистраторы позволяют производить одновременную запись видео и зарядку своего аккумулятора при его наличии. Зарядка или питание регистратора обычно производится его подключением к разъёму прикуривателя при помощи специального адаптера или непосредственно напряжением бортовой сети автомобиля. Некоторые видеорегистраторы имеют специальный разъём для подключения питания, а некоторые совмещают его с разъёмом USB.

Эргономика

Usability Подавляющее большинство видеорегистраторов максимально приспособлено для эксплуатации в автомобилях. Именно поэтому они имеют определённые размеры, форму и вес. Размеры имеют значение для удобной установки, чтобы не ухудшилась обзорность. Форма и расположение органов управления определяют удобство пользования устройством, что немаловажным является для водителя при движении. Вес также имеет значение в случае серьёзного ДТП. Инерция тяжёлого видеорегистратора может оказаться довольно таки большой, что приведёт к тому, что при столкновении он может открепиться и повредить стекло автомобиля или поранить водителя.

Дополнительные преимущества видеорегистраторов

Наряду с указанными выше основными характеристиками видеорегистраторов можно упомянуть ещё ряд полезных возможностей.

Акселерометр

G-sensor Фиксация показаний акселерометра – специального датчика, измеряющего положение автомобиля в пространстве. Как правило, используемые в видеорегистраторах акселерометры являются трёхкомпонентными, что подразумевает измерение в пространстве по трём осям, а именно ускорение, изменение траектории и проваливание. Обычно такой датчик называют G-sensor. В дальнейшем при просмотре видеоматериала в специальной программе на компьютере можно будет синхронно с видеоизображением видеть значения и графики показаний акселерометра.

Запись по событию

Event recording Автоматическое начало записи при возникновении нештатного события, определяемого акселерометром, который при превышении измеряемым значением порога срабатывания инициирует сохранение фрагмента видеозаписи в специальную область карты памяти. Это фрагмент содержит определённый отрывок записи до и после наступления события, что в дальнейшем позволит просмотреть, что предшествовало произошедшему событию, а также его последствия. Так как используемые в видеорегистраторах акселерометры являются трёхкомпонентными, то регистрируемыми событиями могут стать, например, резкое торможение, резкий манёвр (перестроение, поворот и разворот) или попадание колес в яму. G-sensor требует регулировки своих параметров чувствительности по каждой оси, чтобы избежать ложных срабатываний. При этом необходимо учитывать стиль вождения, жёсткость подвески автомобиля, а также состояние и рельеф дорожного покрытия, характерного для местности, в котором эксплуатируется видеорегистратор. Длительность фрагмента записи по событию также может являться настраиваемой, как для отрезка до, так и после события.

Запись по обнаружению движения

Motion detect Автоматическое начало записи при обнаружении движущихся объектов в поле зрения видеорегистратора. Обычно эта возможность устройства является настраиваемой и отключаемой, а также может использоваться совместно с режимом ночного видения. Как правило, обнаружение движения используется для обеспечения охраны автомобиля.

Запись по звуку

Sound detect Автоматическое начало записи при появлении звука, громкость которого превысит заданный порог. Такая возможность больше подходит для охраны автомобиля и производители редко предлагают видеорегистраторы с такой функцией. Однако можно использовать стационарные видеорегистраторы, которые обычно имеют входы дополнительных датчиков. Одним из таких датчиков может служить микрофон, выполняющий роль измерителя громкости звука с выставляемым порогом срабатывания.

Ночное видение

Night vision Наличие режима ночного видения, обеспечивающего запись получаемого изображения при помощи инфракрасной подсветки. Обычно этот режим позволяет вести видеофиксацию с небольшого расстояния и только в том случае, если видеорегистратор снабжён мощными инфракрасными светодиодами, направленными в сторону принимаемого объективом изображения. Как правило, этот режим не обеспечивает какого либо качества записи в темноте, так как мощности инфракрасных светодиодов не хватает для излучения на достаточное расстояние, которое в среднем составляет до 2-х метров.

GPS

GPS В некоторых видеорегистраторах встроен приёмник системы глобального позиционирования GPS. Он принимает сигналы со спутников, находящихся на орбите земли. При благоприятных условиях приёма этих сигналов возможно вычисление положения устройства, а следовательно и автомобиля, на Земле. Использование системы глобального позиционирования позволяет дополнительно наряду с видеоизображением фиксировать:
нахождение автомобиля в любой точке мира по широте и долготе;
скорость перемещения;
направление перемещения;
точные дату и время;
высоту над уровнем моря.
При просмотре видеоматериала в специальной программе на компьютере можно будет синхронно с видеоизображением видеть скорость, расположение и направление движения на карте, например, карты Google. Скорость движения, широта и долгота нахождения автомобиля также могут быть наложены на видеоизображение при записи или просмотре.

Многоканальная запись

Multichannel recording Наличие многоканальной записи видеоизображения. Некоторые видеорегистраторы способны вести запись одновременно с двух и более камер. Это позволяет синхронно фиксировать обстановку как вне, так и внутри автомобиля. Кроме того, наличие камеры заднего вида обеспечит видеофиксацию обстановки позади автомобиля. Однако одновременное использование нескольких камер, как правило, ухудшает разрешение изображения, в частности частота кадров распределяется на каждую задействованную камеру. Например, если устройство способно записывать с частотой 30 кадров в секунду, то частота изображения с головной камеры может составлять 20 кадров в секунду, а заднего вида – всего 10.

Защита данных

Data protection Некоторые видеорегистраторы могут шифровать отснятый видеоматериал или помещать файлы видео в папку с паролем. Это может быть как отдельный видеоролик события или целиком видеофиксация. Такая необходимость возникает у пользователей, которые считают, что файлы видео содержат конфиденциальную информацию или регистратор согласно настройкам автоматически защищает те или иные файлы на карте памяти.

Недостатки видеорегистраторов

Главным недостатком почти любого регистратора является его происхождение. На момент написания этой статьи ни один общеизвестный производитель – владелец знаменитого бренда, например, японского, не выпускает автомобильные видеорегистраторы. Сложно назвать причины этого: может быть бюрократия и заторможенность крупных фирм, законы некоторых стран, которые запрещают вести съёмку видео частной жизни или отсутствие спроса в западных странах, так как производители автомобилей могут за дополнительную небольшую плату установить штатный видеорегистратор как опцию.

Плохие материалы

Почти все автомобильные видеорегистраторы выполнены с применением материалов довольно таки низкого качества, что отражается на продолжительности и возможности эксплуатации в принципе. Например, пластик низкого качества быстро истирается, трескается или просто ломается в местах различных шарниров или защёлок. Это приводит к тому, что устройство становится невозможно применять в автомобиле, так как некоторые части отломались или не фиксируется надлежащим образом, например, поворотный экран или угол наклона объектива. А ведь видеорегистратор устанавливается в автомобиле, где при движении происходит постоянная вибрация и тряска. Особо хочется отметить про материалы кронштейнов крепления, которые не выдерживают никакой критики. Например, зачастую кронштейны с присосками к лобовому стеклу автомобиля изготовлены таким образом, что будут удерживать видеорегистратор только в идеальных условиях. На морозе или при резкой перемене погоды (температуры или влажности) присоски отлепляются. Это в свою очередь может привести к тому, что при падении в лучшем случае сломается какая-нибудь пластиковая часть кронштейна, ну а в худшем – повредится объектив или устройство целиком.
У меня так и произошло. На вторые сутки (!) эксплуатации, кронштейн с присоской на лобовое стекло ночью отлепился. Видеорегистратор, падая, задел приборную панель и повис на проводе питания. В итоге сломалась часть кронштейна, немного вылетел из пазов экран и вследствие чего не закрывался, а также погнулся разъём USB видеорегистратора:
 
Многие видеорегистраторы сделаны из пластика, который обычно источает неприятный запах. Это даже при условии, что он просто находился в упаковке. А что будет, когда он останется в автомобиле под солнцем. Конечно, серьёзно отравиться этим запахом не получится. Тем не менее, неизвестно, какие последствия ожидают человека после вдыхания паров этого пластика через несколько лет. Особому риску подвержены дети и лица с заболеваниями дыхательной системы.

Посредственное руководство пользователя

При прочтении руководства пользователя многих видеорегистраторов остаётся много вопросов. Даже внимательное чтение, как правило, не помогает. Либо плохо выполнен перевод текста, либо отсутствует исчерпывающая информация о настройках, режимах и условиях эксплуатации. Продавцы в магазинах не могут рассказать об устройстве ни слова, так как видят его в первый раз, а на официальных сайтах производителей приведены несколько фотографий с кратким описанием и характеристиками.

Несоответствия

После покупки и знакомства с видеорегистратором выясняется, что его заявленные характеристики не соответствуют реальности. Например, указывается интерполированное разрешение видеозаписи или просто напросто отсутствуют заявленные режимы.

Неудобства

Как устройства, предназначенные для видеофиксации, видеорегистраторы более или менее справляются с поставленной задачей. Но зачастую бывает так, что не совсем удобно им пользоваться. Например, крепление или кронштейн не позволяют должным образом направить объектив или быстро снимать и устанавливать устройство. Немаловажным также является расположение и форма кнопок управления. Например, если часто используемая кнопка находится на противоположной (невидимой) стороне её придётся нажимать на ощупь. Это усложняется, если кнопки расположены в ряд или в одной куче и имеют одинаковую форму.
Пункты меню после перевода на русский язык на экране зачастую непонятны по смыслу, так как содержат сокращения или использовано не то слово.

Низкая отказоустойчивость и надёжность

Некоторые видеорегистраторы в процессе эксплуатации перестают реагировать на нажатие кнопок или вовсе не включаются. Это может быть связано со сбоями в аппаратной или программной частях устройства, что может привести к его "зависанию". К счастью многие видеорегистраторы имеют специальную кнопку сброса "Reset", нажатие на которую позволяет привести устройство в работоспособное состояние. При отсутствии такой кнопки приходится либо разбирать устройство или вынимать аккумулятор.

Слабая производительность

Этот показатель отражается на способности устройства выполнять свои функции без задержек, а также производить захват видео с заявленным качеством изображения, разрешением и частотой кадров. Задержки, как правило, проявляются в момент разбивки файлов видеоизображений. Длительность отсутствия видеофиксации может достигать в среднем до 3 секунд, что зависит от наличия свободного места на карте памяти и необходимости стирания старого файла при циклической записи.
Примечание. При скорости 60 км/ч отсутствие записи в течение 3-х секунд – это потеря видеофиксации расстояния приблизительно 50 метров.


Ошибки в программном обеспечении

Ошибки в ПО могут проявляться, например, в том, что устройство выключается в любом случае при потере питания, даже если установлен параметр задержки выключения. Это случается когда поворачивается ключ в положение включения зажигания, а через некоторое время производится старт двигателя, когда бортовое напряжение автомобиля обычно значительно снижается. Это воспринимается видеорегистратором, как потеря питания, что и приводит к отключению устройства. Для продолжения записи приходится вынимать шнур питания из прикуривателя и вставлять обратно.
Другого рода ошибки могут быть связаны с использованием карт памяти с неподходящими скоростными показателями или определённых производителей, у которых характеристики могут быть не совсем стандартными.
Ошибки в программном обеспечении некоторые видеорегистраторы позволяют исправить путём обновления прошивки, которую производитель устройства может выкладывать на своём официальном сайте в интернет.

ОТСЮДА
No offtop, No flood, No overquoting, No spam, No post-clon = No problem
$лавэ €диной ₽оссии!
Только хардкор, только Аврора!

 

В быстром ответе можно использовать BB-теги и смайлы.

Имя: E-mail:
Визуальная проверка:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение
Наберите символы, которые изображены на картинке:
Горьковский АвтоЗавод сокращённо (три буквы):
"Волга" это река или автомобиль?:
т р и п л ю с д в а минус 2 равно (цифра):


Wi-Fi точки в Москве
ßíäåêñ.Ìåòðèêà
Map