ДиктаторОлег МЕНЬЩИКОВ
01 марта 2013
Круче Мерседеса G-класса — только трехосный Mercedes G 63 AMG 6x6! Что это? Фотомонтаж? Или дитя самодеятельного тюнинга? Ведь подобные машины в истории уже случались: мелкие ателье по спецзаказам переделывали и Mercedes G-класса, и внедорожники Rover в трехосные. А еще в конце 30-х годов выпускался серийный Mercedes G4 с колесной формулой 6х6 — к слову, один из любимейших автомобилей Адольфа Гитлера.
Этот трехосный G-ваген тоже сделан мерседесовцами — пока как предсерийный. За основу взято трехосное шасси G-класса грузоподъемностью 650 кг со сдвоенной кабиной — такие вездеходы служат, например, в австралийской армии.
Но вместо исходного трехлитрового турбодизеля (185 л.с.) и пятиступенчатого «автомата» установлены 544-сильная «битурбовосьмерка» М157 объемом 5,5 л в паре с семиступенчатым «автоматом» AMG Speedshift Plus 7G-Tronic.
Вместо обычных мостов — портальные с шинами размерностью 37x12,5x18 дюймов: наружный диаметр колеса — аж 940 мм!
В итоге получился монстр длиной 5875 мм, шириной 2110 мм и высотой 2280 мм. К трем блокируемым дифференциалам двухосного G-класса добавились еще два: межколесный третьей оси и межосевой между второй и третьей. Средний мост — с промежуточным редуктором, момент от него передается назад дополнительным карданом, а по осям тяга распределяется в соотношении 30/40/30. Все пять блокировок можно включить прямо на ходу и независимо от того, какая выбрана передача в раздаточной коробке — повышенная или пониженная.
Благодаря портальным мостам клиренс увеличился вдвое — с 210 до 460 мм: G 63 AMG 6x6 способен спокойно преодолеть брод глубиной один метр (на 400 мм больше, чем армейский пикап). Угол въезда/съезда — 52/54 градуса (против изначальных 36/27), такому G-классу под силу и подъем со 100-процентным уклоном. Система регулировки давления в шинах может в движении за 20 секунд поднять давление в покрышках с «песчаных» 0,5 бара до дорожных 1,8 бара.
А ведь эта махина снаряженной массой 3850 кг способна еще и мчаться со скоростью 160 км/ч...
Причем седоков окружает отнюдь не армейский уют — четыре индивидуальных кресла с электрорегулировками и отдельная центральная консоль для задних пассажиров. А грузовой отсек выстлан бамбуковым паркетом.
Сколько может стоить такой G-класс, если даже за обычный G 63 AMG в России просят 7,5 млн рублей? И чем он на ходу отличается от двухосного внедорожника? Обо всем этом в одном из ближайших выпусков Авторевю расскажет Павел Карин, которому выпал шанс познакомиться с машиной. Если потенциальные покупатели отзовутся о пикапе положительно, выпуск будет налажен в австрийском Граце бок о бок с обычными G-вагенами — первая серийная машина может быть готова уже в октябре.
ОТСЮДА