А не думали над тем, что у фильтров для дизелей, при кажущейся одинаковой конструкции (перепускной, обрятный клапан) могут быть отличия в плотности самой фильтрующей бумаге?
Ведь если с одним фильтром давление в системе минимально, а с другим оно зашкаливает, значит всё-таки есть определенные различия......
Дизеля скорее всего обрудованны маслянными насосами, в которых встроенны перепускные клапана отрегулированные на более высокие значения перепускного давления масла, в результате чего под давлением масло способно проникать через фильтрующую бумагу на относительно более высоком давление в системе, и за ним этого давления будет достаточно, чтобы не бояться за судьбу мотора......
В бензиновых фильтрах, требования менее жесткие поскольку масло меньше загрязняется в отличие от дизеля, поэтому фильтрующая бумага расчитана на более легкое пропусканиет масла..........имеет меньшую плотность
По поводу перепескного клапана фильтра хотелось бы написать парочку слов..........
Как мне кажется этот клапан в основном сконструирован для работы только в определенный момент заводки мотора, и этот момент холодного старта,.............. почему холодного? .........потому, что именно на этот момент этот клапан расчитан работать, все дальнейшие заводки, включая работу мотора, будут происходить уже без его участия, и только когда фильтрующий элемент начнёт загрязняться и создавать сопротивление, работа этого клапана вновь возобновится................когда масло холодное, оно тяжело проходит через фильтрующую бумагу (ФБ), в этот момент клапан пропускает масло через себя, не давая мотору голодать от недостатка смазки, как только масло станет жиже, и начнет без труда проходить через ФБ, работа клапана прекращается (постепенно), и уже в дальнейшем, даже при давление в системе более 3 кг/см2, масло будет продолжать идти через ФБ а не через клапан!!!! ......
Второй фильтр мне больше понравился, а губка которая выполняет функцию второго фильтрующего элемента расчитана вероятно именно на то, чтобы пропускать через себя масло, когда оно не может проходить через ФБ, и проходит через перепускной клапан фильтра......
Фильтра для дизелей действительно очень хорошо фильтруют масло, но есть одно НО, маслянные насосы дизелей создают более высокое давление изначально, поэтому когда на показометре дизеля будет 3 кг/см2, на самом деле сам насос будет давать чуть выше, а гасить давление будет фильтр, поэтому ставя фильтр от дизеля на бензиновый мотор со слабеньким давлением, есть риск ещё более понизить давление масла в системе.....
Что касается запуска двигателя, и слишком долгого горения лампочки индикатора аварийного падения давления, то одним из признаков такого может являться тот факт, что масло-насос изношен, и большие зазоры просто пропускаю через себя "маслянный столб", или золтник перепускного клапана насоса пропускает,поскольку он расположен выше уровня масла в поддоне, или обратный клапан фильтра не держит (но это очень редко бывает, и не должно проявляться на новом фильтре).....вобщем список причин можно ещё продолжить.......