Не знаю что думать про моточасы. Тема в интернете не раскрыта.
Вот нашлась более-менее внятная инфа:
***************************
В общем то моточасы используются для двигателей, а не для транспорта.
И значение этого термина зависит и зависило от "приложения термина".
A) Один и тот же двигатель может быть использован для различного применения= трактор, буровая вышка, подьемный механизм и тд.
Как опрелить время проведения ТО, регламентных работ и тд. ?
А условия эксплуатации двигателей абсолютно различные (нагрузка на двигатель).
Так же применяется там, где нагрузка на двигатель во время эксплуатации существенно меняется, - специальная техника.
Время работы двигателя на номинальных оборотах.
Применение: контроль выработки моторесурса машинами и механизмами, надежностные характеристики двигателя.
Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.
Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч - 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее - для трелевочных тракторов);
А вот машинное время - как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.
Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов - чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).
б) Во всех же остальных стандартных случаях (для транспорта) принято считать = моточас - просто время работы двигателя.
*****************************
Alex_SSN писал(а):Нами - продавцами ДИС искажен термин "моточасы".
Наши же приборы не могу это подсчитать и мы под моточасами подразумеваем только астрономическое время работы двигателя...
А это - НЕПРАВИЛЬНО!
В общем то моточасы используются для двигателей, а не для транспорта.
И значение этого термина зависит и зависило от "приложения термина".
A) Один и тот же двигатель может быть использован для различного применения= трактор, буровая вышка, подьемный механизм и тд.
Как опрелить время проведения ТО, регламентных работ и тд. ?
А условия эксплуатации двигателей абсолютно различные (нагрузка на двигатель).
Так же применяется там, где нагрузка на двигатель во время эксплуатации существенно меняется, - специальная техника.
Время работы двигателя на номинальных оборотах.
Применение: контроль выработки моторесурса машинами и механизмами, надежностные характеристики двигателя.
Для каждого вида техники (от буровых установок и до .. треловочных машин и т.д.) установлены эмпирические коэффициенты переводов моточасов в машинные часы (и наоборот) для каждого вида работы.
Для примера =
Коэффициенты перевода: моточас в маш,-ч - 1,18-1,54 (меньшее значение коэффициента для лесосечных машин, большее - для трелевочных тракторов);
А вот машинное время - как раз и время работы двигателя.
Так что, все это напрямую коррелирует.
Измеряется машинное время и потом переводится в моточасы.
Или же устанавливаются счетчики моточасов - чем выше обороты, тем быстрее проходит моточас.
(но все это является сугубо индивидуальным для конкретного двгателя и конкретного применения двигателя).
б) Во всех же остальных стандартных случаях (для транспорта) принято считать = моточас - просто время работы двигателя.
Так и есть.
Мой одногрупник работает начальником потока.Когда я ему показывал программу и кол-во моточасов у работающей техники. Он сразу сказал , а мы не так моточасы считаем...Позвонил механику ,уточнил, они принимают что 1 моточас = 40 мин работы бульдозера , др. тракторной техники.
То есть то количество моточасов, что даем мы , нужно будет умножать на поправочный коэффициент. Мы решили этот вопрос, поправочный коэффициент вводиться предварительно и в программе выдаются те поправки, которые необходимы.
Стандартов не существует
Все хорошо понимают, что нет четкого подхода к тому, что считает счетчик моточасов. Однако есть несколько основополагающих факторов:
• «Основное время» – счетчик измеряет количество времени с момента запуска машины, т.е. как только повернут ключ пуска.
• «Рабочие часы» – счетчик измеряет время, когда один из двигателей машины работает
• «Время работы приводного двигателя» – сколько времени машина находилась в движении
• «Время работы двигателя подъема» – сколько времени машина работала при подъем/опускании
• «Время активного состояния» – когда счетчик продолжает считать часы, несмотря на остановку двигателя
ОТСЮДА