Кардан отбалансирован.
Впечатлений масса.
Успел пока разогнаться до 120 кмч, час пик однако, много машин.
Хочу выехать спецом ближе к ночи и прокатиться по МКАД на скорости повыше,
хочу убедиться в том что нет вибрации от кардана вовсе,
а то 120 кмч не особо показатель, мои скорости гораздо выше.
Ну а до 120 кмч вроде нет вибрации от кардана.
Ну что
Rosich, понеслось?
В нача́ле бы́ло Сло́во (первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)): Show content
И так... начну с того, что в прошлом году я ездил на "дальняк" в Карабаново. Заметил, что при начале движения, когда отпускаешь сцепление, машина начинает подёргиваться. И тем сильнее подёргивания чем горячее машина. Тут и ежу понятно, что сцепление умирает. Вернувшись домой я не имел возможности сразу починить сцепление и год проездил так.. подёргиваясь при трогании с места. Очучение, доложу вам, не очень. Морально добивает. В этом году решил исправить сие непотребство. Долго выбирал фирму-изготовитель сцепления. Решил остановиться на Саксе. Приобрёл его через сервис Автодок. Доставили быстро. Цена гораздо меньше чем в магазинах. Одно заставило задуматься: выжимной подшипник впрессован в пластиковый корпус. Тут есть над чем задуматься. Как будет себя вести этот корпус, ведь в его пластиковые "уши" будет упираться выжимная вилка!!! Пошёл в магазин, пожаловался продавцу, а он вынул выжимной для крайслеровой Волги и, улыбаясь, показал мне. Этот выжимной был тоже в пластиковом корпусе и нареканий почти не имеет. Решил ставить тот выжимной, который шёл в комплекте с Саксом и не городить огород. Вот, собственно, и фото всего комплекта Сакса.
ФОТО 1,2
Кроме того я приготовил, на всякий случай, сальники удлинителя КПП и коленвала. Это если вдруг они "сопатят". В прошлую пятницу (07 августа 2015 года) загнал машину в гараж, на яму. Открутил четыре болта крепления кардана от редуктора заднего моста (предварительно сделав метки, чтобы по ним устанавливать кардан обратно, кроме этого отметки поставил и на соединение кардана с КПП) и опорного подшипника (того, что поддерживает кардан посередине), вынул кардан. Снял, для удобства, катализатор, открутил рабочий цилиндр сцепления, вынул вилку. За тем открутил болты крепления "колокола" к двигателю и аккуратно вынул КПП:
ФОТО 3,4
КПП оказалась довольно таки грязной, но потёков масла было очень мало, так что сальники удлинителя КПП мне не пригодились. После этого открутил корзину сцепления и вынул нажимной диск:
ФОТО 5, 6, 7, 8
Обратите внимание что корзина, с завода, крепилась не на шесть а на пять болтов!!!! (один просто облома, а так как его не было в "колоколе", то становится ясно что обломили его при сборке на заводе!!!)
Теперь пришло время сборки. Делал это так:
1. установил нажимной диск под корзину так, чтобы высокая полоса входила внутрь корзины. Наживил на болты, но БОЛТЫ НЕ ЗАТЯГИВАТЬ!!!! Просто наживить, чтобы корзина держалась на маховике.
2. вставил в центр оправку (вместо неё я взял вал от старой КПП, до этого смазал опорный подшипник коленвала) дабы выровнять нажимной диск относительно отверстия в маховике (иначе закалибаетесь ставить саму КПП) и только тогда затянул винты корзины сцепления положенным усилием в шахматном порядке.
3. После этого вынул оправку, открутил "колокол" со снятой КПП, почистил его и прикрутил к двигателю:
ФОТО 9
4. Затем аккуратно установил коробку на шпильки "колокола", смазав её шлицы Литолом:
ФОТО 10
Но тут меня ждал сюрприз: на две из четырёх шпилек ну никак не желали навинчиваться гайки!!!! Снимать обратно КПП ну очень не хотелось, по этому я решил попробовать выкрутить шпильки так... по месту. Тем более что шпильки запасные у меня имеются. Шпильки выворачивал "газовым" ключом. Нижняя шпилька вывернулась без особого труда а вот с верхней пришлось повозиться. И это, в большей степени из-за мизерного количества места, а ключ газовый всё же большой (в дальнейшем ключик пришлось отрезать... уменьшить на одну треть... испортить то есть!!!). Нижнюю шпильку вывернул за пятнадцать минут, верхнюю за полтора часа!!! Шпильки там интересные: резьба, заворачиваемая в колокол обычная, а с другой стороны метрическая (мелкая). Если я выворачивал шпильки столько времени, то сколько же я его потрачу на заварачивание!!! По этому я просто вместо шпилек завернул болты. На предыдущем фото это хорошо видно.
5. Аккуратно, через отверстие для вилки, выровнял прижимной подшипник, смазал шарик, куда должна упираться вилка и, собственно, вставил саму вилку. Проконтролировал, чтобы лапки вилки попадали чётко на положенные места выжимного диска. Закрепил пыльник, установил рабочий цилиндр сцепления.
6. Проверил уровень масла в КПП, установил кардан чётко по меткам. (кроме этого я заменил опорный подшипник кардана... ну чисто за компанию и прошпринцевал крестовины кардана).
7. А вот с установкой нейтрализатора опять был косяк: выкручивая гайки крепления нейтрализатора к выпускному коллектору я сломал одну шпильку. По этому пришлось снимать коллектор, высверливать обломок шпильки, нарезать новую резьбу под болт. Далее сборка не вызывает проблем.
Ну вот и весь опус, осталось дополнить только тем, что параллоновые кольца под выжимной подшипник пришлось вырезать самому, ибо такого запчастя в магазинах нет!!!!
А теперь о самой проблеме: вот эти подёргивания вызваны вот такой причиной: плоскость лепестков не параллельна плоскости корзины. Это хорошо видно на следующем снимке:
ФОТО 11, 12
Как я описывал выше, сделал это действо неделю назад, и теперь могу спокойно поделиться ощущениями: очень лёгкое, приятное нажатие сцепления, машина трогается уверенно сразу при отпускании, переключения стали чётче, ярче. Итог: я доволен своим сцеплением.
Цена, которую я платил на ФОТО 13 (заскриншотил, войдя на сайт под своим логином)
Значит ты с прошлого года ломал свой мозг, не знал какую сцепу выбрать и как её заменить.
Сам себе злобный Буратино.
Выбрал то что выбрал. Типа Германия, какбэ. Ну-ну.
У моего любимого СТК ТИТАН корпус выжимного чугунный. Сцепа как бы китайская, с иероглифами даже.
Крайслер тут при чём? Пусть пиндосы делают что хотят и как хотят, а нам хочется чугун вместо пластика.
Да?
Ты открутил гайки со шпилек, резьба была, накрутить не смог, резьбы нет, а всего то на этой резьбе "посидела" алюминиевая КПП. Не чугунная, а из мягкого алюма. Куда делась резьба? Может она засралась алюмом и надо было почистить её стальной щёткой?
Моя религия требует повсеместно заменять болты шпильками, а ты сделал наоборот.
Любишь ты сэкс с инструментами в ограниченном пространстве, как истинный подводник.
Почему не попробовал нагреть шпильки, раз уж решился вывернуть их? Они поди были посажены на клей, наверняка.
Выворачивать шпильки удобно головкой-шпильковёртом с трещёткой.
КПП снимал вместе с колоколом, что так?
Show content
Подшипник маленький внутри маховика почему не заменил? Это косяк. Не дай Бог он кончится, придётся опять снимать КПП и сцепу. Нужно менять его каждый раз на новый при замене сцепы. Советую финский, а индийский не советую.
РЦС установил на его родные болтики, а нужно было для себя любимого заменить болтики шпильками, это две большие разницы. Цена копейки, а удовольствия немеряно. Шпильки от помпы жигулёвской будут самое оно.
Какая нужда и в чём смысл делать отметки при снятии кардана, он ведь не балансируется вместе с КПП и ЗМ?
Шпильку на коллекторе оторвал, крутил поди воротком снизу, а там всего то надо маленьким ключём сверху, тремя пальцами. Была бы цела шпилька. Печалька.
Сальники не заменил, несмотря на наличие подтёков. Сегодня они маленькие, а завтра?
Нужно менять сальники принципиально, во всех труднодоступных местах, каждый раз посещая такие места.
Сапун мог бы заменить на вариант с пружинкой, а то через сапун без пружинки масло вылетает. Я бы ещё раздраконил КПП и заменил все её прокладки, смазав их герметиком и высушив предварительно. Болтики крепящие половинки КПП нужно заменить на более длинные, а то родные еле цепляются за резьбу, завод падла сэкономил, пусть КПП разваливаются.